Автомобили Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина) отличаются немногим. Для тех, кто не знает, Чери Элара представительница украинского рынка, а Чери Фора и Вортекс Эстина - российского. Да и запчасти для Чери Фора почти все совпадают с Вортекс и Элара. Рознятся они лишь только деталями кузова и внешним видом. В этих машинах движок и ходовая часть будут одинаковы. Заменять масло советуют обычно 8 - 10 тысяч км пробега, но и хотя бы раз в год. Не стоит накатывать больше и замену масла стоит проводить вовремя. Движок будет этому рад.

Замена масла в Чери Фора

Итак, для начала нужно прогреть движок до хорошей рабочей температуры и закатить машину на яму для осмотра или эстакаду. Дальше:

  1. Снимите защиту отсека мотора. Обычно, в этой защите можно найти окна для слива масла и доступа к масляному фильтру. Однако, скрутить фильтр через такое окно сложновато, посему, защиту - прочь. Берем ключ на 17 и скручиваем пробку для слива на картере движка и сливаем масло в предварительно подготовленную емкость.
  2. Теперь возьмемся за фильтр. Его мы осторожно снимаем и прощаемся с ним.
  3. Теперь масло должно хорошенько стечь. Для этого понадобится 5 10 минут. Пока идет слив, нужно наполнить маслом новый фильтр для масла и смазать резиновое кольцо для уплотнения на нем.
  4. Закрутите пробку для слива. Протрите место посадки фильтра от загрязнений и остатков старого масла. Закрутите фильтр. Закручивать нужно руками подтяните до упора и добавьте еще пол оборота.
  5. Итак, теперь выбирайтесь из-под своей ласточки и приготовьтесь залить новое масло. Открутите крышку для заливки масла и вытащите щуп.
  6. Не торопясь, залейте масло. Помните, что в горловине для заливки масла есть перегородка, поэтому масло не утекает сейчас же. Не стоит пытаться влить все 5 литров залпом - это как раз тот случай, когда лучше недолить. Залейте 3 литра достаньте щуп, проверьте уровень. Теперь добавляйте по чуть-чуть, контролируя уровень. В идеале уровень масла на щупе не должен доходить до отметки «МАХ» пару миллиметров.
  7. Залив масло, закрутите пробку горловины для заливки масла и поставьте на место щуп. Запустите двигатель, индикатор масла погаснет в течение пары секунд. После того как двигатель поработал минуту, его можно заглушить, проверить фильтр для масла и пробку поддона ищем утечку масла. Утечки нет отлично! Ставьте защиту моторного отсека на место.
    В конце нужно еще разочек проверить уровень масла в движке и долить, если это требуется.

Вот пожалуй и все. Удачи на дорогах!


Наверх